Записки о Второй школе

Дополнение к «Крупицам золота»

Рудольф Карлович БЕГА
13.11.1933– 07.11.2002

учитель физики 1961–2002

  1. Сегодня нам предстоит интересная лекция… по крайней мере, для меня.
  2. Надо использовать энергию внешних сил, то есть нас с вами…
  3. Вот ось. Назовем её «кси». Для красоты.
  4. Вот уже пять минут я ничего не говорю, а вы всё пишете и пишете!..
  5. Эта ломаная хоть и страшноватенькая, но зато оптимальная…
  6. Вот на экране вы видите, что расстояние между полосами уменьшилось в корень из двух раз.
  7. Лекции надо записывать для того, чтобы не разговаривать в аудитории!
  8. Вы пытаетесь всё понять, а всего понять нельзя, надо сначала решить.
  9. Абстрактный объект не представляет интереса для обычных умов.
  10. Шевелить мозгами — тоже работа.
  11. Здравый смысл — это предрассудки, усвоенные в возрасте до 18-и лет.
  12. Всё на свете буду экономить, только не бензин.
  13. Давайте я вам что-нибудь про физику расскажу.
  14. Сегодня у меня нет сил вас слушать, поэтому я буду объяснять.
  15. На следующем уроке я двину вперёд науку.
  16. Вам не нужны репетиторы не потому, что я такой хороший, но это в том числе.
  17. У вас в классе, как в зоопарке каком-то!
  18. Я не грубый, я темпераментный.
  19. Ложись!!! Потому что я сейчас взорвусь!
  20. Хороших физиков много, а хороших жен мало.
  21. В этом ящичке воздух определенных геометрических размеров.
  22. Лучи отражаются по тем законам, по которым им положено.
  23. Вода — это такая штуковина из трех элементов.
  24. На ваших глазах рождается четвертый закон Ньютона.
  25. Палка вбита в воду...
  26. Солнце падает на землю...
  27. Если плоскость имеет три стороны...
  28. Атомный взрыв вас сначала ослепит, а потом раздавит.
  29. Когда тело лежит на столе и радуется, трение равно нулю.
  30. Вы уже находитесь на той стадии развития, когда полезно думать.
  31. Учебник вам выдали для того, чтобы бережно его хранить и чистым сдать в библиотеку.

Новые слова в науке...

  1. Сила тяжести действует горизонтально вниз.
  2. Один конец луча не имеет конца, а другой конец луча имеет конец в начале луча.
  3. Кислород окисляется и выделяет энергию.
  4. Микроскоп имеет объектив и субъектив.
  5. В Белоруссии и Казахии много затопленных и засушливых земель.
  6. Народ — беднейшая часть населения.
  7. Чацкий долго терпит, а потом разражается большим монологом.

Цитаты из контрольной по ОБЖ
(основы безопасности жизнедеятельности)
7 класс, 1999–2000 уч.г.

  1. Для предотвращения опасности от бытовой техники надо знать технику безопасности.
  2. Чтобы не упасть в лифте, нужно ничего не трогать. Вообще, у нас лифт сгорел, и я хожу пешком.
  3. Мебель. Нужно не наваливаться на шкаф, чтобы он не навалился на тебя.
  4. Лифт. Можно упасть в шахту или зависнуть в ней.
  5. Мусор надо сжигать на улице. Огнеопасные предметы провозить со взрослыми.
  6. Если лифт открыт и не едет, не сажайтесь в него.
  7. Нельзя есть много сладкого, иностранного производства неизвестного вам.
  8. Электричество. Не прикасаться к железу в магнитном поле.
  9. Лекарство. Нужно знать, не будет ли тебе противодействия.
  10. Старайтесь не создавать высокое напряжение в цепи — это способствует замыканию.
  11. Опасность от еды и питья — можно отравиться или умереть с голоду.
  12. Паразиты ничего, кроме раздражения, не вызывают, но различные средства (химикаты) по их уничтожению опасны для человека.
  13. Пальцы в розетку не пролезут, но если необходимо ее отремонтировать, надо отключить рубильник, затем проверить, тот ли рубильник отключили.
  14. В случае пожара надо накрыться влажной тряпкой и быстро оттуда сматывать.
  15. Не курить в нетрезвом состоянии в загазованной комнате.
  16. Мебель должна выдерживать нагрузки больше ваших.
  17. Домашние животные не могут быть опасны, если они с уравновешенной психикой.
  18. Спускаться по лестнице осторожно и не спеша, при падении сгруппироваться.
  19. Очень опасны оголенные провода, т.к. в них может быть большое количество вольт.
  20. Чтобы не упасть с лестницы надо не бежать с очень большой скоростью (< 5 м/с).
  21. Чтобы не отравиться, надо смотреть на пищу, а не по сторонам.
  22. Перед тем, как завести домашнее животное, надо провериться у врача.
  23. Еду надо пробовать перед тем, чтобы есть.
  24. Телевизор может взорваться, поэтому лучше к нему не подходить, а пользоваться пультом дистанционного управления.
  25. Паразиты. Затыкать их ходы, бороться, если они есть.
  26. Осторожное отношение к помытой лестнице.
  27. В лифте не нажимать на незнакомые кнопки.
  28. Вымок, положил свитер в СВЧ, он загорелся и рванул.
  29. Еда. Можно прикусить язык или щеку.
  30. От еды может заболеть живот, поэтому ее надо хорошо прожевывать.
  31. Прячьте провода под ковер, чтобы не споткнуться.
  32. Не принимать пищу в условиях опасных для отравления (хим.кабинет).
  33. Не бегать во время питья.
  34. Еда представляет собой опасность. Еду следует убирать от маленьких детей, от тараканов и т.д.
  35. Не совмещать несовместимую еду.
  36. Суп или вода в чайнике могут вылиться на плиту, от чего огонь погаснет, а газ останется гореть.

Собрал А.Ковальджи


Объяснительные записки директору лицея «Вторая школа»
1999–2000 уч. г.

Дети приходят к нам в 7-е и 8-е классы из разных школ.
Эти юные дарования не сразу становятся второшкольниками.
Они учатся смотреть на себя со стороны и отвечать за свои поступки.
Но сначала они очаровательно непосредственны. Вот их сочинения.

1. Я с товарищем проводили опыт со спичками в школе. Мы совершили ошибку. Нас увидел учитель биологии и сказал, что надо писать объяснительную записку, но я не смог её написать, так как не знал. Извините!

2. Я, такой-то, был выгнан с алгебры за невнимательность и сдержанное хихиканье. Хихикал я потому, что мой сосед по парте меня щекотал.

3. Сегодня я, такой-то, катался на доске во время урока информатики.

4. На втором уроке алгебры мы громко разговаривали, за что и были выгнаны с урока. Мы пробежались до 4-го этажа и обратно, посмотрев расписание, но, видимо, не слишком тихо. Учительница услышала нас и отправила писать объяснительную.

5. Я, такой-то, опоздал на урок в связи с тем, что я был в столовой, а там не было сдачи.

6. Я, такой-то, был выгнан учителем за разговоры и не работу на уроке. Претензий не имею.

7. Учительница выгнала нас из кабинета за плохое поведение. Мы сидели на 4-й парте в среднем ряду. Я и два моих соседа сзади долго шутили над моим соседом по парте. Мы немного посмеялись, но потом ребята с 5-й парты придумали глупую кличку для моего соседа. Они её несколько раз повторили и Максим разозлился на меня и толкнул в бок. Я упал вместе со стулом в проход. После чего я извинился, но нас всё равно выгнали.

8. Мы, такие-то, пишем объяснительную записку по поводу того, что нас выгнали с урока русского языка за случайный смех во время зачёта по деепричастию.

9. Я, такой-то, мотивирую своё отсутствие на уроке русского языка тем, что плохо себя вёл.

10. Сегодня меня выгнали с урока английского языка за невнимательное отношение к учителю и смех. В этом году моё поведение на этом уроке сильно ухудшилось, потому что друг подсел ко мне. Теперь мы очень веселим друг друга, однако хуже веду себя я в силу своих особенностей. В этом году мы уже получали двойки за поведение, но мой приятель категорически отказывается отсесть от меня. Я не могу отсесть, поскольку свободны только последние парты, а у меня плохое зрение. В конце концов моё поведение всем надоело и меня выгнали.

11. Я, такой-то, без разрешения встал с места и подошёл к окну для того что бы задавить осу, влетевшую в кабинет, т.к. я с детства их боюсь.

12. Я, такой-то, на уроке информатики заглядывал внутрь компьютера и совал туда руки с целью узнать подключён ли дисковод. Прошу оставить меня в школе.

Никаких действий после этих объяснительных записок мы не предпринимали, но почему-то дети стали вести себя лучше.

Собрал А.Ковальджи